Анатолий Платонов

Учитель и ученик

Мария Платонова

Статья к выставке в посольстве Литовской Республики в Российской Федерации, Москва, 2007

© 2002-2024, Платоновы

Анатолий Платонов. Церковь Покрова на Нерли. 1978. Eglise de l’Intercession de la S-te Vierge sur la Nerle

В процессе таких разговоров происходило плодотворное обучение теории профессии и закладывались принципы общего миропонимания, а также вырабатывались предпочтения к определенным периодам в истории искусства. Ученик пробовал уже тогда сформулировать свои мировоззренческие позиции и понимание профессии живописца, которые оказались определяющими в дальнейшем. У А. Платонова с той поры возник постоянный и глубокий интерес к истории стран Европы и народов России, которую он изучал по историческим источникам — монографическим исследованиям, сопоставлял с художественными образами, известными из литературы. Замечателен сформировавшийся у него подход к исторической действительности. Его неординарность связана с умением, опираясь на факты, реконструировать утраченное в явлении. Этот взгляд на мир восходит к «разговорам» с учителем: история стран и народов рассматривалась специфически — как то, что происходит в контексте природных условий, в контексте «внешнего» (нерукотворного) пространства. Безусловно, у специалистов по общественным наукам в методологии исторического познания также учитывается географический фактор. Но у художника он стал знаковым, образно-выразительным — воплощенным в пейзажных картинах и видах гор, рек, полей и др., а также в урбанистических пейзажах и в изображении деревень, селений, отдельных архитектурных сооружений.