© 2002-2025, Платоновы
С С. Грачёвым, который вел подготовку к дипломной картине и затем курировал её написание, А. Платонов сохранил дружеские отношения на всю жизнь. Этот художник углубил и развил заложенный В. Варанкой интерес студента к картине-пейзажу. Пейзажная композиция является не просто фиксацией на полотне видимых явлений и объектов природы. Художник эмоционально вводит зрителя в событие, произошедшее с природой тогда, когда он её писал и переосмысливал, ассоциативно сопрягая видимое с своими культурно-историческими представлениями. В этом случае природный вид обогащается теми смыслами, эмоциями, которыми живет в данный момент художник. Главная задача мастера — дать понять это и зрителю. Ввести в работу тот «ключ», который откроет возможность полноценного сопереживания созданного художественного образа. Это могут быть архитектурный вид когда-то величественного города и фигурка прачки на его фоне, вызывающая размышления о преходящей человеческой жизни и её смысле, или вид стога на берегу реки, вызывающий мысли о гармоничном существовании людей и окружающей их природы, если человеческий труд не нарушает законов её жизни.